Как подобрать мотозащиту?

09.03.2017

Рано или поздно вы придете к тому, что в вашей кожаной куртке ездить жарко, а в кожаных обтягивающих защитных штанах не комильфо ездить на работу. Успокою – не вы первые, не вы последние! К счастью, производители мотоэкипировки и аксессуаров не спят и не кушают – выдумывают разные штуки, чтобы нам с вами было комфортнее кататься на наших железных друзьях. Так на рынке появилась защита: наколенники, налокотники, «черепахи», защитные шорты… Впрочем, давайте обо все по порядку.
1) Наколенники – шарнирные и обычные.

Шарнирные наколенники снабжены механизмом, позволяющим им гнуться вместе с вашей ногой. Такие наколенники удобнее в эксплуатации и не сковывают движений. Однако, как это обычно бывает, существует обратная сторона медали – такие «колени» довольно объемные и влезают только под широкие штаны. Можно конечно одевать их сверху на штаны, но многие райдеры считают, что это менее безопасно.
Обычные наколенники стоят дешевле, меньше по габаритам и не гнутся. Часто обладают более простой конструкцией и защищают, соответственно, несколько хуже. Зато их легко можно надеть почти под любые штаны.
И те и другие наколенники чаще всего делятся на «взрослые» и «детские», но встречаются модели, обладающие стандартной размерной линейкой S, M, L и т.д. Обратите внимание на этот момент при покупке.
Что выбрать – решать только вам, в зависимости от ваших требований к защите и толщине кошелька.

2) Налокотники

Налокотники от наколенников ничем принципиально не отличаются, за исключением области применения. Ни разу не видел шарнирных налокотников, но предполагаю, что где-нибудь можно найти и такие.

 

3) Защитные панцири ("черепахи")- кроссовые и шоссейные

Кроссовые панцири (именно панцири – никаких "сеточек"), как можно догадаться, используются в гонках и покатушках по бездорожью, защищая вашу грудную клетку, хребет и ключицу на случай, если вы решите катапультироваться с каменистого обрыва, или из-под колеса впереди идущего спортсмена вылетит увесистый камешек. Такие панцири не сковывают движений, что немаловажно для внедорожного времяпрепровождения. Достигается это за счет отсутствия рукавов и полноценной защиты спины.
Шоссейные черепахи обладают более «жидкой» защитой торса, однако укомплектованы рукавами с защитой локтей и предплечий и нормальной защитой спины до самого копчика. Тут цель иная – уберечь ВСЕ ваши конечности и выпуклости скорее от «скользячек» и несильных ударов, чем от падений с многометровой высоты. Выбор черепашек велик – суть примерно одна и та же, и различаются они разве что дизайном.
Шоссейные черепахи, как правило, немного дороже кроссовых и градируются по размерам.

 

4) Защита шеи

Защита шеи бывает двух видов – валик-подкова и механическая, полностью регулируемая защита. Принцип работы один и тот же – защита не дает вашей голове запрокидываться вперед/назад сверх меры и тем самым уберегает от перелома шеи. Используется в основном в мотокроссе, где есть риск приземлиться на голову после неудачного прыжка.

 

5) Защитный пояс

Защитный пояс уберегает от растяжения, часто одновременно является терморегулирующим. В основном, опять же, используется спортсменами, но так же может быть полезен тем, у кого болит или быстро устает спина.


НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ 

Примеряя защиту, проверяйте, чтобы защитные вставки прикрывали нужные места на вашем теле.
Защита не должна болтаться, «черепаха» должна сидеть в «облипочку».
Никаких «на вырост». Внимательно смотрите на размер приобретаемой экипировки.
«Черепаха» под курткой из кордуры, например, лучше, чем просто черепаха.
«Колени» следует одевать под джинсы. Не так удобно, зато уровень защиты выше. Мерить, соответственно, тоже.